Форум » Полный OFF или Разговоры не в тему » Детеныши ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.... » Ответить

Детеныши ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ....

Солнышко: Предлагаю тему для разговора.... Давайте поболтаем о детях...о наших человеческих детёнышах... У кого они есть...и как с ними? У кого их нет и как без них? Сколько раз в день пороть..надо? И что делать когда пороть уже поздно?????? Как быть, когда хочешь им только добра, а они думаю что родители созданы только для того, чтобы вечно их контролировать и мешаться под ногами? Что делать с ними когда они маленькие и болеют..... а уж тем более....когда они СОВСЕМ ВЗРОСЛЫЕ и то же болеют???? Тяжело ли быть на свете не просто тетеньками или дяденьками...а быть МАМАМИ ...а тем более ПАПАМИ???...... Кто ТАКОЕ и что ТАКОЕ ...ОТЕЦ в жизни детеныша человеческого...и должен ли он быть ВООБЩЕ ...и если есть то КАКИМ? Жду.....ваших мнений....о детёнышах человеческих.....

Ответов - 10

Panda: Тема хорошая какая! Вот у меня проблема заставить детей читать... Детям по 14 лет и они совершенно не читают... Кто-то говорит, что это проблема поколения нынешнего, но легче от этого не становится... Я вижу, что дети ничем не интересуются, кроме компьютера и у них одна мысль: быстрее к компьютеру и засесть в "Контакте", программые школьные произведения теперь читаются в интернете в сокращённом варианте, а то и сразу критику.... и накопленная любовно нами библиотека им начисто не нужна!

Гарик: В силах родителей ограничить доступ к компьютеру/интернету, телевизору/dvd-плееру и пр. технике. По своему опыту знаю, столько времени свободного появляется и сколько дел, оказывается, можно переделать, если не бросаться сразу по приходе домой к экрану (любому)! Но Вы пишете, что Ваши дети все же читают, поэтому вопрос стоит не в том, чтобы заставить их читать, а в том, чтобы заставить их читать 1) что-то кроме школьной программы? 2) книги, купленные Вами для домашней библиотеки? (Для того, чтобы поставить между этими понятиями знак равенства, надо знать, что входит в сферу интересов Ваших детей и есть ли книги, посвященные этим проблемам, в Вашей библиотеке.) Интернет упрощает и удешевляет (во временном и денежном отношении) поиск и получение доступа к информации, поэтому Вас скорее беспокоит, не с какого носителя дети читают (бумажного ли, электронного), а в "количестве" прочитанного - ведь дети читают, как Вы пишете, даже меньше, чем того требует школьная программа. Рецептов нет. У каждого родителя свой подход. Думаю, здесь стоит озадачится несколькими вопросами. Во-первых, чем занимаются дети в течение дня. Возможно, они настолько загружены домашними заданиями, секциями/кружками (занятиями спортом, танцами, художкой или музыкалкой), что просто нет времени для чтения, а "разрядку"/отдых дети находят не в чтении, а в чем-то другом (ну не всем же быть книголюбами!). Если львиная доля времени, по Вашему мнению, идет впустую (на чат и пр.), то, думаю, все же стоит ограничить время пребывания ребенка в интернете, чтобы он узнал, что же есть интересного в реальном мире. Во-вторых, я не знаю, поздно или нет начинать прививать любовь к чтению в 14 лет. Дайте каждому почитать то, что именно ему/ей действительно будет интересно и доступно по возрасту. Ну, не знаю... для девочек - Тургенев ("Ася", "Вешние воды"), Бронте, Дюма (та же "Королева Марго"... а для мальчиков - те же "Три мушкетера")... для мальчиков - Твен, Рид, Скотт, Стивенсон, Купер... кому нравится хороший юмор - ранний Чехов, грань мистики и реальности - "Мастер и Маргарита" Булгакова, кому нравятся ужасы - Эдгар По, детективы - Конан Дойль... православие - Шмелев "Лето Господне"... и т.д. Здесь все зависит от Вашего вкуса и пристрастия чада. Еще можно показать ребенку, что в школьной программе освещается далеко не все, и даже авторы, которых мы вроде бы хорошо знаем, приподносят "сюрпризы". Взять того же Зощенко и его "Перед восходом солнца"... В-третьих, стоит прививать ребенку интерес к новинкам литературы, к мысли, что, будучи всегда в курсе, не придется хлопать непонимающе ушами, когда умные люди в жизни или с экрана телевизора будут проводить аналогии с героями Перумова и пр. В-четвертых, надо открыть для ребенка мир профессиональной литературы, которой хочешь - не хочешь, а придется пользоваться во взрослой жизни. И необязательно по сфере своей деятельности, а даже просто ради того, чтобы повысить собственную эффективность: вопросы тайм-менеджмента, межличностного общения и пр. А сколько книг посвященно различным хобби! Это уже в раздел досуга... В-пятых, я не знаю, верующая Ваша семья или нет, поэтому не буду настаивать, что книга, которую стоит прочитать - Библия (Священное Писание для детей). И сколько бы Вы ее ни читали, становясь старше и приобретая жизненный опыт, Вы будете читать ее тексты всегда будто бы заново. Ведь ничего нового не изобретено. Только читать тяжело. Слишком "концентрированна"... Вокруг одного абзаца можно выстроить сюжет и раздуть художественное произведение страниц до 300...

Солнышко: Гарик ВАУ! Прям ЖЕСТЬ! (не люблю и не понимаю этого выражения,но использую только потому что часто вижу как используют его другие, на нашем форуме.... ) Мое мнение таково...Любовь к книгам...любым, будь то классическая...будь то бульварное чтиво привить не возможно! Либо оно есть, либо его не будет никогда! Хотя есть исключения!!! На протяжение своего жизненного опыта встречалась с различными категориями людей, которые либо читали всегда и всё...либо никогда и нечего...но и даже не читая люди не прекращали быть людьми и интересными собеседниками...... Читающий человек конечно всегда интересен....это истинна !!!! Но......Заставить...ограничить...привить...не те глаголы которые стоит использовать... Показать на собственном примере.....,что именно из этой не понятной штуковины с бумажными листами...Вы сами черпаете, нужные Вам лично знания...и определенный жизненные понятие, что именно книга....помогает скрасить досуг, привить определенный вкус, стать источником каких-либо эмоций....и помогает в жизни, в определенных ситуациях... И только так...... а не иначе... Если бы молодость знала, если бы старость могла.... Будут читать, потом, когда придет их время, это осознать и понять.... А вот Тургеневым....я лично заинтересовалась только в 24 года... И пусть кто-о скривит губы в презрительной усмешке.....Войну и Мир..Толстого я не уподобилась прочитать до сих пор.... и даже не знаю смогу ли осилить...в дальнейшим. Всему свое время! Пусть хотя бы начнут с Гарри Поттера....фэнтези....фантастика.....а девочкам любовные романы.....а вот когда подрастут..сами решат читать им...или в Контакте будет им лучше....


Panda: Гарик , спасибо за ответ, всё, что написано вами очень интересно и кому-то даже полезно....Легко давать советы, но тяжело применять их на практике.....Детям мы начали читать с рождения и читали до школы, покупали книжки, исходя из интересов детей, особо не навязывая им свои предпочтения. Они, с огромным удовольствием слушали, ждали момента чтения, но весь интерес их пропал, когда подошло время им самостоятельно брать в руки книгу и читать.... Что мы только не предпринимали: читали интересное начало, с целью заинтриговать продолжением - в пустую, дети тут же теряли интерес к книге, "рекламировали" интересные книги.... А потом поняли, что напрасны наши старания, дети читать не хотят....А программные произведения тем более.... Они их характеризуют одним словом: неинтересно! И если читают, то только потому что рискуют получить двойку....А вы говорите: дайте Тургенева....Легко сказать! Нынешние дети (не утверждаю, что все, но очень многие, судя по общению с родителями других детей)не умеют думать, не умеют анализировать прочитанное, потому что информация потоками в готовом виде вкладывается им голову, за них думает дивиди, компьютер или телек, поэтому им гораздо проще найти ГЗД в интернете, чем самим потрудиться, им легче прочитать критику или посмотреть фильм, чем взять в руки книжку.... Конечно, ограничить доступ к компьютеру в наших силах, что мы и делаем.... в нашей семье доступ к компьютеру для них только в определённое время, и поверьте, что в свободное время (а иногда его предостаточно) они занимаются чем угодно, только не чтением....

Нина: Всем привет! Какая близкая тема, какой волнующий разговор. Но - думается, нет готовых ответов Солнышко пишет: Читающий человек конечно всегда интересен....это истинна !!!! Парадокс - именно с этой фразой Солнышка я не соглашусь - можно все свободное время посвящать чтению и при этом быть редкостным занудой,- но во всем остальном... В детстве нас с сестрой никогда не заставляли читать, мы научились этому еще до школы. Чтение для меня - необходимая и важная часть жизни. Своему сыну я старалась открыть радость чтения - читали с ним вместе, по-очереди друг другу, подсовывала интересные книги..Сейчас, когда сын вырос, он очень мало читает художественную литературу. Но когда у него появилась новая интересная работа, он прочитал кучу книг по интересуюшим его вопросам...Выходит, права Солнышко: вырастут - и сами начнут читать то, что им нужно будет. Нужно не для оценки, а по жизни. Послушайте, дествительно ли мы переживаем из-зи того, что дети МАЛО читают? Разве действительно только в этом беды нынешней молодежи? Не подменяем ли мы понятие "культура" термином "чтение" и всегда ли это действительно одно и то же? Ведь и книги бывают разные...Некоторые не то что читать, лучше их было бы и не печатать вообще! Что касается компьютера - понимаю Вашу проблему, Panda! Мне в свое время было очень трудно ограничивать в этом сына. Теперь когда он вырос и работает на компьютере, проблема сошла на нет сама собой. Мне кажется, задача родителей - показать ребенку, что есть хорошего в этом мире, научить его черпать энергию из позитивных источников - будь то театр, литература, музыка, природа и животные и пр. пр. пр. НО выбирать все-таки детям - ведь это их жизнь Кстати, заметила такой факт: после появления некоторых сериалов ("Идиот", "Дети Арбата" и др.) среди молодых сотрудников проявился интерес к книгам-первоисточникам. Тоже вариант!

Солнышко: Нина Нина пишет: Кстати, заметила такой факт: после появления некоторых сериалов ("Идиот", "Дети Арбата" и др.) среди молодых сотрудников проявился интерес к книгам-первоисточникам. Тоже вариант! а вот еще интерес к стихам Сергея Есенина у моей дочери проявился после прослушивание песен современных исполнителей на его стихи, и они уже были потом прочитаны дочкой в текстовом варианте..... А ведь еще есть аудио-книги...легче весят...слушать их можно в то время когда читать ни как не получится.... А современный ритм жизни...и развитие технологий позволяют заменить привычное беганье глазами по строчкам зачитанных фолиантов на маленькое, почти с зажигалку устройство, и наушники в ушах. И в любое время в наши уши льется мудрость древних и современных авторов, начитанное профессиональными чтицами.... И это то же вариант...

Гарик: Аудио-книги в большинстве своем не включают в себя полные тексты объемных произведений. А кто знает, по какому принципу текст сокращают. В печатных книгах меня всегда смущало 1) что нет ударений, поэтому грамотная "озвучка" - плюс для аудио-варианта книги (хотя с тем, что творится сейчас, пока сложно говорить о грамотности устной речи...), но в этом же и минус - не повышается уровень грамотности на письме, ведь читая книгу, изданную хорошим издательством, которое не скупится на корректуру, волей-неволей усваиваешь нюансы... это тебе не язык вКонтакте и пр., где можно писать, как тебе хочется); 2) не хватает толкований незнакомых слов (по возрасту, устаревших и пр. Интересно, в аудиокнигах вообще объясняется смысл слов? Ведь шанс, что человек, слушающий аудиокнигу, отправится за словарем, стремится к нулю). Говорят, от наушников, а особенно от привычки слушать на всей громкости плееры в общественном транспорте, портится слух. А во время вождения аудиокнига отвлекает внимание. От чтения же книг в трясучем вагоне или при плохом освещении портится зрение... Читая/слушая книгу, позаботься о своем здоровье! )))) Моя прабабушка была самым мудрым человеком из всех, кого я знаю. Она закончила только три класса церковно-приходской школы. Наверно, пережить революцию, раскулачивание, три войны, похоронить двоих детей и мужа, одной поднять в деревне пятерых дочек и брошенную внучку, воспитывать правнуков стоит больше любой библиотеки... Не могу говорить за всех, но в целом сейчас (и слава богу) жизнь стала лучше и легче (тьфу-тьфу-тьфу), и недостающие впечатления черпаются из книг, фильмов и пр. (я не говорю о специальной литературе, которая дает исключительно знания по интересующим вопросам и не требует сопереживания). Другое дело, может ли прочитанное сделать человека лучше? Ведь говорят, что характер закладывается до трех лет и что многому мы обязаны генам. Фильм "Мы из будущего" очень показателен. О том, как меняются люди под воздействием пережитого... и ведь самое неожиданное, что "перерождается" скинхед, но не интеллигентный мальчик... вот что страшно. А у меня другой вопрос. Про библиотеки. Почему люди в наше время собирают и хранят книги? По какому принципу и с какой целью? Есть ли пределы? Может ли наличие доступа Интернет заменить, например, справочную литературу (там сведения более актуальны и более обширны, чем в печатных словарях и сборниках нормативных актов)? Есть ли смысл хранить книгу, которую, прочитав один раз, больше не откроешь? Я не за и не против, я в раздумьях из-за недостатка пространства в квартире. Поэтому интересуюсь, у кого как... Книг покупаем много, расставаться жалко, но надо же куда-то ставить непрочитанные новые )))

Солнышко: Гарик пишет: В печатных книгах меня всегда смущало 1) что нет ударений, поэтому грамотная "озвучка" - плюс для аудио-варианта книги (хотя с тем, что творится сейчас, пока сложно говорить о грамотности устной речи...), но в этом же и минус - не повышается уровень грамотности на письме, ведь читая книгу, изданную хорошим издательством, которое не скупится на корректуру, волей-неволей усваиваешь нюансы... это тебе не язык вКонтакте и пр., где можно писать, как тебе хочется) Скажу за себя! Прочитала в своей жизни много книг.....НО...безграмотна УЖАСНО!!!! Так же мой отец прочитал поболее моего,но так же безграмотен. Значит напрашивается вывод, что у одного читателя усваивается....у другого нет...Почему? Видимо другая в том причина!!!!! Гарик пишет: Ведь шанс, что человек, слушающий аудиокнигу, отправится за словарем, стремится к нулю). Говорят, от наушников, а особенно от привычки слушать на всей громкости плееры в общественном транспорте, портится слух. А во время вождения аудиокнига отвлекает внимание. От чтения же книг в трясучем вагоне или при плохом освещении портится зрение... Читая/слушая книгу, позаботься о своем здоровье! )))) Читающий книгу то же ...не факт, что отправится за словарем! Боитесь за слух...можно выбрать другой способ поглощать слуховыми рецепторами....аудио литературу....варя борщ, любимому мужу, включить колонки компьютера погромче.... Компьютер в другой комнате....а в ней спит любимая свекровь,не беда...опять на помощь придут современные технологии, маленькая выносная колонка, к вашему плееру...поможет не разбудить домочадцев и слушать книжки, сберегая на долгие годы,такие нужные, барабанные перепонки... Гарик пишет: Другое дело, может ли прочитанное сделать человека лучше? Мое мнение, что не может...литература сделать человека лучше или хуже! Человек таков....какой он есть! Опыт жизни ДА! Вот он способен изменить человека...Но опять в какую сторону...Одного отрицательный, трудный тяжелый опыт в жизни....сделает добрее, снисходительнее к другим...и тому подобное...а вот другого наоборот ОЗЛОБИТ...и научит мстить всем и вся за несовершенство жизни! "Тварь я дрожащая или право имею?" А на самом деле не важно КТО...СКОЛЬКО и КАКУЮ литературу прочитал...Лишь бы человек был хороший! Знаю я многих...милых,симпатичных и начитанных дам, и рассуждают так красиво и умно и поступки их, которые у всех на виду, правильные и хорошие....а вот скрыто в них много того, что узреть можно только по делам их... И придают... и подставляют...и это так красиво проделано ...как по книжки.... Гарик пишет: Про библиотеки. Почему люди в наше время собирают и хранят книги? По какому принципу и с какой целью? Есть ли пределы? Может ли наличие доступа Интернет заменить, например, справочную литературу (там сведения более актуальны и более обширны, чем в печатных словарях и сборниках нормативных актов)? Есть ли смысл хранить книгу, которую, прочитав один раз, больше не откроешь? Я не за и не против, я в раздумьях из-за недостатка пространства в квартире. Поэтому интересуюсь, у кого как... Книг покупаем много, расставаться жалко, но надо же куда-то ставить непрочитанные новые ))) Вот уж и не знаю, что Вам ответить...У меня книг много....очень много...и принцип их появление в доме...всегда был один и тот же...Вот уйду на пенсию...буду читать столько сколько захочу А вот и пенсия скоро на горизонте...а читать времени НЕТ совсем...да и слушать то же Смысл хранить...у меня есть...Дочь...может они ей когда-нибудь пригодятся... Если не жалко можно дать почитать друзьям и тонко намекнуть, что если они не вернут прочитанное...вы не обидитесь.....То же способ не плохой, чтобы избавится от ненужного....я так поступаю с ироничными детективами. которые иногда читаю... А потом БОЛЬШОЙ библиотекой можно похвастаться....Приходят друзья в гости..Ахуют....Охуют....только тут главное быстро их провести быстро мимо, чтобы не успели узреть фамилии авторов на корешках, ведь в хвастовстве главное не качество...а количество!!!! Я например, так всегда и делаю!!!!!

Гарик: Солнышко пишет: И придают... и подставляют...и это так красиво проделано ...как по книжки.... Чтобы так написать, надо изучить книжку на данный предмет.

Pirojo4ek: Человеческие детеныши не сложнее четвероногих, при правильном подходе)))) Команд конечно они не знают и обычно в ответ кусаться . У меня есть дочка и в какой-то момент я подсадила ее на мое хобби - шитье. Теперь мы вместе мастерим заказы на продажу, а она даже собирается поступать в диз.вуз. а началось с обычных фетровых поделок из фетровых комплектующих, по типу таких. шили брошечки, заколочки.. В общем - важно создать с ребенком общее хобби)



полная версия страницы